Принять на вооружение эффективный подход к управлению
Есть один фактор у западных судоходных компаний, который начисто отсутствует у нас — полная раскрепощенность руководства компании от береговых проблем. Оно занимается только проблемами судоходства. Причем исключительно линейного. Соответственно — руководители компании имеют высочайший профессиональный уровень в области линейного судоходства, который у нас присущ только низшему и среднему звену управления. Кроме того, небольшие размеры флота позволяют руководству компании держать в поле зрения все аспекты ее деятельности, знать лично, а не через пять уровней управления, каждого капитана и старшего механика.
Наконец, работа с клиентурой в отличие от нашей практики, когда эта основная сфера деятельности, от которой зависит главное — прибыльность компании, передоверена агентам, здесь считается важнейшей функцией руководящего состава. Президент компании чуть ли не половину рабочего времени тратит на встречи с крупнейшими торговыми домами, советами грузоотправителей, руководством стивидорных, экспедиторских и др. кругов.
«Пи энд Оу» — типичный образец капиталистических судовладельческих компаний. Ее выбор в области управления — это совместный плод научных разработок и практика в условиях жестокой конкуренции и углубившейся специализации. Здесь на первый план выходит не сиюминутная выгода от мнимого сокращения управленческих расходов, а гибкость, мобильность, динамичность, скорость принятия решений, что может быть достигнуто только в условиях узкой специализации и разумных размеров компании.
* * *
Что делать?
Кто мешает нам принять на вооружение данный подход? Думается, что у нас только один противник — инертность мышления. И в том числе — мышления руководящих работников наших пароходств, их желание все держать в одних руках: от детского сада до атомохода, а также (что греха таить!) поразительная несостоятельность научных рекомендаций в области управления.
Предлагается формула быстрого решения в соответствии с Законом о социалистическом предприятии: в рамках крупных пароходств создать самостоятельные специализированные судоходные предприятия, «структурные единицы», с самостоятельной ответственностью, действующие на основе полного хозяйственного расчета.
На наш взгляд, это, прежде всего, должно касаться линейного и пассажирского судоходства, которое требует повышенного внимания первых руководителей и их непосредственного участия в ежедневном производственном процессе. Речь не идет о выделении этих подразделений в отдельные пароходства, а лишь о предоставлении им полной хозяйственной (финансовой, коммерческой, навигационной и т. д.) самостоятельности в рамках существующих пароходств. В этом случае за головной компанией останутся ограниченные функции юридического обеспечения и капитальных вложений. Аудиторы при анализе онлайн казино берут в расчет разные факторы. Лицензия и претензии со стороны регулирующей организации вносят коррективы. Если у клуба нет сертификата от регулятора, проект вряд ли попадет даже на последнее место рейтинга. Лицензия – это основная гарантия для игрока, подтверждающая своевременные выплаты в PinUp и честные условия бонусных опций. Этот клуб всегда попадет в топ 10. Сотрудничество с интернет-заведением несет массу выгод. Это значит, что новичков ждут бонусные функции с щедрым процентом отдачи.
|